Кейс: Ответственное хранение товаров и услуги по упаковке в 1С:УНФ 8
Автоматизация учета оказания услуг ответственного хранения и услуг по упаковке и доставке товаров по технологии "Контрольного примера" на 1С:Управление нашей фирмой 8.
Описание задачи
Компания-заказчик занимается ответственным хранением товаров поставщика на своем складе. Помимо обычной аренды места на складе компания предоставляет своим поставщикам дополнительные услуги: по заявке поставщика упаковывает товар и отвозит в пункт курьерской службы.
Ассортимент товаров около 500 наименований, планируется расширение путем привлечения новых клиентов на хранение. Ежедневно менеджер обрабатывает заявки владельцев товаров на отправку в курьерскую службу. Необходимо упаковать товар, наклеить этикетки и сдать в пункт приема. По итогам месяца требуется выставить поставщику акт об оказании услуг за упаковку товаров. Учет движения товаров и услуг по упаковке ведется в Excel.
Выявленные проблемы:
- ручной учет движения товаров, отсутствие отчетов;
- много времени уходит на расчет стоимости услуг за месяц;
- ручная обработка заказа на отгрузку, из-за несовпадения наименований трудно найти какой товар требуется отгрузить;
- нет сводных данных о движении товаров для сверки с поставщиком.
Выполненные работы
Был проработан контрольный пример по ответственному хранению товаров, смоделировали бизнес-процессы. Рассмотрели несколько конфигураций 1С и выбрали 1С: Управление нашей фирмой 8. Учет в ней реализован просто и понятно, включение в настройках раздела «Ответственное хранение» добавляет в систему необходимые документы и отчеты.
При демонстрации контрольного примера было выявлено несколько пожеланий по доработке типового функционала:
- автоматизировать создание партии товара. Дело в том, что учет ответственного хранения подразумевает включение партионного учета и обязательное указание Партии в документах оприходования и отгрузки. При этом партия всегда одна и та же, содержит в себе наименование владельца товара;
- автоматизировать учет услуг упаковки;
- автоматизировать прием заказов на отгрузку.
После моделирования деятельности в демонстрационной базе и сдачи Контрольного примера, Заказчику организован доступ в облачную базу 1С по соглашению Аренда 1С. Аренда программы 1С позволила организовать работу сотрудников компании без существенных начальных затрат на развертывание сервера и покупку 1С.
Для Клиента создана новая информационная база 1С, сделаны необходимые настройки 1С. База запущена в работу.
В результате работа по сборке и отправке заказов ведется в онлайн-режиме, что позволяет в любой момент сверить остатки с поставщиком. По итогам месяца выставление актов за услуги упаковки занимает считанные минуты, поскольку вся затраченная упаковка сразу вносится кладовщиком при отгрузке заказа. Также налажен учет упаковки на складе, что позволяет вовремя заказывать ее исходя из остатков.