Кейс: Автоматизация интернет-магазина биоактивных добавок на 1С:УНФ 8
Автоматизация учета Заказов в 1С из нескольких интернет магазинов, подготовка Сводного отчета руководителю по технологии "Контрольного примера" на 1С:Управление нашей фирмой 8.
Описание задачи
Компания представлена на рынке биоактивных добавок и продуктов для здоровья в виде трех интернет-магазинов (сайты на платформе Битрикс). Ежедневно приходит около 10 заказов из разных городов. По каждому заказу менеджер контактирует с покупателем и отправляет курьера с товаром либо напрямую к покупателю, либо через курьерские службы.
Заказы приходят менеджеру в виде электронного письма, сгенерированного сайтом после оплаты заказа. Процесс никак не автоматизирован, и по итогам месяца менеджеры и бухгалтер совместно разбираются сколько заказов отправлено, сверяют остатки товаров и делают сводный отчет для руководства.
Выявленные проблемы:
- нет актуальных остатков товаров на складе;
- частое отсутствие того или иного товара;
- задержки с отправкой заказа;
- нет сводных данных о продажах.
Выполненные работы
В рамках Контрольного примера смоделировали бизнес-процессы и подобрали программный продукт. Удобной конфигурацией для такой деятельности стала 1С:Управление нашей фирмой 8. Помимо того, что в ней очень понятно организован учет розничных продаж, еще и интеграция с сайтами на Битриксе входит в типовой функционал и настраивается за несколько минут.
Контрольный пример помог увидеть картину деятельности в базе 1С:
- письмо с сайта – это «Заказ покупателя»;
- отправка курьера – это «Реализация товаров» с одновременной распечаткой информации для курьера с указанием контактов покупателя;
- остатки можно смотреть в «Отчете по остаткам» в онлайн режиме;
- поддержка запасов осуществляется менеджером на основании данных в отчетах, а кроме этого есть инструменты по автоматическому формированию заказов поставщикам;
- сводные отчеты легко формируются в «Отчете по продажам» с группировкой по номенклатуре.
В ходе выполнения Контрольного примера зафиксировали ряд необходимых доработок:
- доработана загрузка заказов с сайта так, чтобы сумма доставки не загружалась в заказ;
- доработаны префиксы заказов – с каждого сайта к номеру заказа добавляется свой префикс;
- доработана печатная форма «Заказ покупателя» с целью привычного для клиента вывода контактной информации.
После моделирования деятельности в демонстрационной базе и сдачи Контрольного примера, Заказчику организован доступ в облачную базу 1С по соглашению Аренда 1С. Аренда программы 1С позволила организовать работу сотрудников компании без существенных начальных затрат на развертывание сервера и покупку 1С.
Для Клиента создана новая информационная база 1С, сделаны необходимые настройки 1С. База запущена в работу.
В результате клиент работает в современной оболочке 1С, заказы автоматически загружаются в базу без участия пользователя, процессы продаж и закупок под контролем, сводная информация доступна в простых отчетах. Сотрудники теперь экономят время при отправке заказов и подготовке сводной информации для бухгалтерии. Заказы отправляются вовремя благодаря своевременному пополнению запасов.